Я начинаю новое веб-приложение в PHP, и на этот раз я хочу создать то, что люди могут расширить, используя интерфейс плагина.
Как можно писать «крючки» в свой код, чтобы плагины могли присоединяться к определенным событиям?
Вы можете использовать шаблон Observer. Простой функциональный способ выполнения этого:
<?php /** Plugin system **/ $listeners = array(); /* Create an entry point for plugins */ function hook() { global $listeners; $num_args = func_num_args(); $args = func_get_args(); if($num_args < 2) trigger_error("Insufficient arguments", E_USER_ERROR); // Hook name should always be first argument $hook_name = array_shift($args); if(!isset($listeners[$hook_name])) return; // No plugins have registered this hook foreach($listeners[$hook_name] as $func) { $args = $func($args); } return $args; } /* Attach a function to a hook */ function add_listener($hook, $function_name) { global $listeners; $listeners[$hook][] = $function_name; } ///////////////////////// /** Sample Plugin **/ add_listener('a_b', 'my_plugin_func1'); add_listener('str', 'my_plugin_func2'); function my_plugin_func1($args) { return array(4, 5); } function my_plugin_func2($args) { return str_replace('sample', 'CRAZY', $args[0]); } ///////////////////////// /** Sample Application **/ $a = 1; $b = 2; list($a, $b) = hook('a_b', $a, $b); $str = "This is my sample application\n"; $str .= "$a + $b = ".($a+$b)."\n"; $str .= "$a * $b = ".($a*$b)."\n"; $str = hook('str', $str); echo $str; ?>
Вывод:
This is my CRAZY application 4 + 5 = 9 4 * 5 = 20
Заметки:
Для этого примера исходного кода вы должны объявить все свои плагины перед фактическим исходным кодом, который вы хотите продлить. Я включил пример того, как обрабатывать одно или несколько значений, передаваемых плагину. Самая сложная часть этого – написание фактической документации, в которой перечислены, какие аргументы передаются каждому крюку.
Это всего лишь один способ создания плагиновой системы в PHP. Есть лучшие альтернативы, я предлагаю вам ознакомиться с документацией WordPress для получения дополнительной информации.
К сожалению, символы подчеркивания заменяются объектами HTML Markdown? Я могу повторно опубликовать этот код, когда эта ошибка будет исправлена.
Edit: Nevermind, он появляется только тогда, когда вы редактируете
Итак, скажем, вам не нужен шаблон Observer, потому что он требует, чтобы вы изменили методы класса, чтобы справиться с задачей прослушивания, и хотите что-то общее. Предположим, вы не хотите использовать наследование extends
потому что вы уже можете наследовать свой класс из какого-то другого класса. Было бы здорово иметь общий способ сделать любой класс подключаемым без особых усилий ? Вот как:
<?php //////////////////// // PART 1 //////////////////// class Plugin { private $_RefObject; private $_Class = ''; public function __construct(&$RefObject) { $this->_Class = get_class(&$RefObject); $this->_RefObject = $RefObject; } public function __set($sProperty,$mixed) { $sPlugin = $this->_Class . '_' . $sProperty . '_setEvent'; if (is_callable($sPlugin)) { $mixed = call_user_func_array($sPlugin, $mixed); } $this->_RefObject->$sProperty = $mixed; } public function __get($sProperty) { $asItems = (array) $this->_RefObject; $mixed = $asItems[$sProperty]; $sPlugin = $this->_Class . '_' . $sProperty . '_getEvent'; if (is_callable($sPlugin)) { $mixed = call_user_func_array($sPlugin, $mixed); } return $mixed; } public function __call($sMethod,$mixed) { $sPlugin = $this->_Class . '_' . $sMethod . '_beforeEvent'; if (is_callable($sPlugin)) { $mixed = call_user_func_array($sPlugin, $mixed); } if ($mixed != 'BLOCK_EVENT') { call_user_func_array(array(&$this->_RefObject, $sMethod), $mixed); $sPlugin = $this->_Class . '_' . $sMethod . '_afterEvent'; if (is_callable($sPlugin)) { call_user_func_array($sPlugin, $mixed); } } } } //end class Plugin class Pluggable extends Plugin { } //end class Pluggable //////////////////// // PART 2 //////////////////// class Dog { public $Name = ''; public function bark(&$sHow) { echo "$sHow<br />\n"; } public function sayName() { echo "<br />\nMy Name is: " . $this->Name . "<br />\n"; } } //end class Dog $Dog = new Dog(); //////////////////// // PART 3 //////////////////// $PDog = new Pluggable($Dog); function Dog_bark_beforeEvent(&$mixed) { $mixed = 'Woof'; // Override saying 'meow' with 'Woof' //$mixed = 'BLOCK_EVENT'; // if you want to block the event return $mixed; } function Dog_bark_afterEvent(&$mixed) { echo $mixed; // show the override } function Dog_Name_setEvent(&$mixed) { $mixed = 'Coco'; // override 'Fido' with 'Coco' return $mixed; } function Dog_Name_getEvent(&$mixed) { $mixed = 'Different'; // override 'Coco' with 'Different' return $mixed; } //////////////////// // PART 4 //////////////////// $PDog->Name = 'Fido'; $PDog->Bark('meow'); $PDog->SayName(); echo 'My New Name is: ' . $PDog->Name;
В части 1 это то, что вы можете включить с вызовом require_once()
в верхней части вашего PHP-скрипта. Он загружает классы, чтобы сделать что-то подключаемое.
Во второй части мы загружаем класс. Примечание. Мне не нужно было делать ничего особенного для класса, что существенно отличается от шаблона Observer.
В третьей части мы переключим наш класс на «подключаемый» (т. Е. Поддерживаем плагины, которые позволяют нам переопределять методы и свойства класса). Так, например, если у вас есть веб-приложение, у вас может быть реестр плагинов, и вы можете активировать плагины здесь. Обратите внимание также на Dog_bark_beforeEvent()
. Если я установил $mixed = 'BLOCK_EVENT'
перед оператором return, он заблокирует собаку от лая и также заблокирует Dog_bark_afterEvent, потому что не будет никакого события.
В части 4 это нормальный код операции, но обратите внимание, что то, что вы, возможно, думаете, запускаете, вообще не работает. Например, собака не объявляет, что это имя «Фидо», но «Коко». Собака не говорит «мяу», но «Уоф». И когда вы захотите взглянуть на имя собаки после этого, вы обнаружите, что это «Разное», а не «Коко». Все эти переопределения были представлены в части 3.
Так, как это работает? Ну, давайте исключаем eval()
(которые все говорят «злые») и исключают, что это не шаблон Observer. Таким образом, способ, которым это работает, – это скрытый пустой класс под названием Pluggable, который не содержит методов и свойств, используемых классом Dog. Таким образом, поскольку это происходит, магические методы будут задействованы для нас. Вот почему в частях 3 и 4 мы связываемся с объектом, полученным из класса Pluggable, а не с самим классом Dog. Вместо этого мы позволяем классу Plugin «касаться» объекта Dog для нас. (Если это какой-то дизайн, о котором я не знаю – сообщите мне.)
Метод крюка и слушателя является наиболее часто используемым, но есть другие вещи, которые вы можете сделать. В зависимости от размера вашего приложения и того, кто хочет увидеть код (это будет скрипт FOSS или что-то в доме), сильно повлияет на то, как вы хотите разрешить плагины.
Хороший пример имеет kdeloach, но его реализация и функция hook немного небезопасны. Я бы попросил вас дать больше информации о характере приложения php в своем письме, и о том, как вы видите подключаемые модули.
+1 к kdeloach от меня.
Вот подход, который я использовал, это попытка скопировать из механизма Qt сигналов / слотов, своего рода шаблон Observer. Объекты могут излучать сигналы. Каждый сигнал имеет идентификатор в системе – он составлен идентификатором id + объекта отправителя. Каждый сигнал может быть привязан к приемникам, который просто является «вызываемым». Вы используете класс шины для передачи сигналов любому, кто заинтересован в их получении. Когда что-то бывает, вы «отправляете» сигнал. Ниже приведен пример и пример реализации
<?php class SignalsHandler { /** * hash of senders/signals to slots * * @var array */ private static $connections = array(); /** * current sender * * @var class|object */ private static $sender; /** * connects an object/signal with a slot * * @param class|object $sender * @param string $signal * @param callable $slot */ public static function connect($sender, $signal, $slot) { if (is_object($sender)) { self::$connections[spl_object_hash($sender)][$signal][] = $slot; } else { self::$connections[md5($sender)][$signal][] = $slot; } } /** * sends a signal, so all connected slots are called * * @param class|object $sender * @param string $signal * @param array $params */ public static function signal($sender, $signal, $params = array()) { self::$sender = $sender; if (is_object($sender)) { if ( ! isset(self::$connections[spl_object_hash($sender)][$signal])) { return; } foreach (self::$connections[spl_object_hash($sender)][$signal] as $slot) { call_user_func_array($slot, (array)$params); } } else { if ( ! isset(self::$connections[md5($sender)][$signal])) { return; } foreach (self::$connections[md5($sender)][$signal] as $slot) { call_user_func_array($slot, (array)$params); } } self::$sender = null; } /** * returns a current signal sender * * @return class|object */ public static function sender() { return self::$sender; } } class User { public function login() { /** * try to login */ if ( ! $logged ) { SignalsHandler::signal(this, 'loginFailed', 'login failed - username not valid' ); } } } class App { public static function onFailedLogin($message) { print $message; } } $user = new User(); SignalsHandler::connect($user, 'loginFailed', array($Log, 'writeLog')); SignalsHandler::connect($user, 'loginFailed', array('App', 'onFailedLogin')); $user->login(); ?>
Я считаю, что самым простым способом будет следовать собственный совет Джеффа и посмотреть вокруг существующего кода. Попробуйте посмотреть на WordPress, Drupal, Joomla и другие известные PHP-CMS, чтобы увидеть, как выглядят и чувствуют их API-интерфейсы. Таким образом, вы даже можете получить идеи, о которых вы, возможно, раньше не думали, чтобы сделать вещи немного более густыми.
Более прямым ответом было бы написать общие файлы, которые они бы включили в файл, включив в них файл, который обеспечит удобство использования, которое им потребуется. Это будет разбито на категории и НЕ предоставлено в одном файле «hooks.php» MASSIVE. Будьте осторожны, потому что то, что заканчивается, заключается в том, что файлы, которые они включают, в конечном итоге имеют все больше и больше зависимостей и функциональности. Попытайтесь ограничить зависимость API. IE меньше файлов для их включения.
В Yahoo есть простой проект под названием Stickleback от Matt Zandstra, который обрабатывает большую часть работы по обработке плагинов на PHP.
Он обеспечивает интерфейс класса плагина, поддерживает интерфейс командной строки и не слишком сложно встать и работать, особенно если вы прочитаете обложку об этом в журнале архитекторов PHP .
Хороший совет – посмотреть, как это сделали другие проекты. Многие из них требуют наличия плагинов, и их «имя» зарегистрировано для служб (например, WordPress), поэтому у вас есть «точки» в вашем коде, где вы вызываете функцию, которая идентифицирует зарегистрированных слушателей и выполняет их. Стандартным шаблоном проектирования OO является шаблон Observer , который будет хорошим вариантом для реализации в действительно объектно-ориентированной системе PHP.
Zend Framework использует множество методов подключения и очень хорошо продуман. Это будет хорошая система, на которую можно смотреть.
Я удивлен, что большинство ответов здесь, похоже, связаны с плагинами, которые являются локальными для веб-приложения, то есть плагинами, которые запускаются на локальном веб-сервере.
Как насчет того, хотите ли вы, чтобы плагины запускались на другом удаленном сервере? Лучший способ сделать это – предоставить форму, которая позволяет вам определять разные URL-адреса, которые будут вызываться при возникновении определенных событий в вашем приложении.
Различные события отправляли различную информацию, основанную на событии, которое только что произошло.
Таким образом, вы просто выполните вызов cURL с URL-адресом, который был предоставлен вашему приложению (например, через https), где удаленные серверы могут выполнять задачи на основе информации, отправленной вашим приложением.
Это дает два преимущества: